7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №20 города Кызыла Республики Тыва"

Наши успехи

Наши успехи

 

 

Эссе «Моя мужская педагогика». 

Испытать первые отцовские чувства мне посчастливилось в 27 лет. Помню тот день, как сейчас. 25 октября 2009 года, вечер без пяти девять, стою на первом этаже родильного дома, выходит врач и радостно сообщает – «Поздравляю! У вас родился мальчик»! Вот и я пополнил ряды – счастливых отцов! Тогда еще я не осознавал или еще не понимал, что значит быть отцом, а ведь вместе с этим последовали – забота, защита и воспитание моего сына. Но как со всем этим справиться, не имея ни малейшего опыта.  Первые советы последовали от друзей, которые в свое время уже успели обзавестись одним, а то и двумя детьми. Но когда впервые взял на руки своего малыша Юрочку, я испугался, что смогу со всем этим справится. Я должен, вернее обязан стать хорошим отцом своему ребенку, а не биологической машиной, которая просто зарабатывает деньги. Ведь близость и дружба отца могут определить силу духа и характер ребенка на всю оставшуюся жизнь. Как начинающий родитель я столкнулся с огромными проблемами нехватки времени на самого себя, как я привык жить раньше, т.е. у меня не было ни малейшего свободного времени и вопрос выходных сразу отпал. А когда начались резаться зубки, всю ночь сидели перед телевизором, после чего спрашивал его мнение о просмотренных передачах и фильмах. Конечно, от такого крохи, ответа не следовало. Но по его взгляду было ясно, что Юрочка меня понимает и старается на своем языке, о чем-то рассказать. Диалог между сыном и отцом, хоть и на телепатическом уровне был установлен. Даже с утра собираясь на работу, старался уделить несколько минут ему. Помочь справится с утренним туалетом, накормить и немного побаловать, поиграть. А вечером, приходя после работы весь уставший, сразу забывал о прошедшем трудном дне, когда видел ползущего, затем бегущего ко мне радостного сына. Затем следуют обязательные игры. С самого рождения стараемся его заинтересовывать развивающимися играми. Пирамидки, кубики, конструктор, пазлы быстро и охотно собираются под нашим присмотром. Юрочка видит, что мы сопереживаем с ним. Сильно радуемся за его маленькие достижения и помогаем ему, когда у малыша не получается правильно собрать конструктор. Наше внимание для Юрочки важнее всех сладостей  и игрушек. Когда мы отвлекаемся на свои дела, заботы — сына начинает баловаться. Тем самым пытается до нас что-то донести своими капризами. На первый взгляд выглядит, что родители потакают во всем избалованному ребенку. Что не правильно. Но если сравнить капризного ребенка и взрослого человека, который идет к своей цели, то взрослый человек ни перед чем не остановиться, чтобы добиться своего. Вот и ребенок, с помощью своих родителей добивается своей цели. И при этом мы должны на его языке объяснить что плохо, а что нельзя. Какие последствия могут быть. Но для этого необходимо запастись огромным терпением, а то с маленькими детьми ни как не договорится. Материалы по воспитанию детей прочесть сегодня можно везде. Начиная с поликлиник, куда я сопровождаю Юрочку с первых дней его жизни и заканчивая интернетом. Но прочитав несколько советов, не всегда удается ими воспользоваться. Дети разные и родители тоже. Я считаю моего сына индивидуальным, и порой мне кажется, что он занимается моим воспитанием и подсказывается, правильные ответы из любой ситуации. Я научился его слушать, считаться с его мнением, и поэтому нам легко друг с другом. Его мир стараюсь расширить на прогулках по городу или в парке. В магазине и в гостях учимся вести себя правильно и работаем над нашим поведением уже после совершенных ошибок. Жалко конечно, что в Кызыле нет зоопарка, поэтому часто выезжаем в деревню. По сравнению с другими городскими детьми, мой сын с детства познакомился в живую с домашними животными и знает, что молоко сначала надо надоить у коровы или козы, а яйца курица несет. И кто, какие звуки издает. Все это есть в книжках, но когда ребенок видит все своими глазами и одновременно все это изучает, то и я заново смотрю на эти, привычные, вещи другими глазами. Я как ребенок, вместе с ним радуюсь его маленькими открытиями.  И я как любой родитель хочу для своего ребенка все самое лучшее. Хочу, чтобы он вырос достойным мужчиной. Был авторитетом для моих внуков и примерным семьянином. Поэтому с раннего детства мы с женой стараемся ему заложить, что семья это единое целое. И этот курс мы будем поддерживать в будущем. Начало моей мужской педагогики заложено, а впереди еще так много. Но я думаю, что справлюсь, если продолжу внимательно слушать своего сына, больше уделять ему внимание и понимать его, даже когда с трудом это будет получаться. Если бы я послушал советы друзей и передал все свои воспитательные функции жене, то с самого начала оказался бы за бортом. Тем самым оттолкнул бы себя сына и неизвестно, как бы началась формироваться его личность. Отвечая сам себе на это вопрос, я наткнулся на небольшую выдержку по материалам книги Дона и Джоан Элиум «Воспитание сына».

 * — В одной из школ был проведен эксперимент: учитель предложил детям рассказать, что они думают о своих отцах. Что же оказалось?

Во-первых, более чем у половины детей не было отцов- большинство из них ушли из семьи, когда дети были совсем маленькими и перестали с ними общаться. Во-вторых, незначительная часть детей высоко оценивала достоинства своих отцов, а большинство отзывались о них неопределенно. Лишь единицы гордились своими отцами. Многие вообще старались не упоминать о своих отцах или скрывали их очевидные недостатки. Учитель знал, что у таких детей отцы либо пьяницы, либо ведут асоциальный образ жизни. Среди отцов были и такие, что  вели себя внешне благопристойно,но авторитетом у детей не пользовались.

Причины тому были разные, но сводились они к следующим:

отцы не обращали внимания на воспитание своих детей; говорили одно, а поступки совершали совсем иные- это двуличие больно ранило подростков и без того, в силу особенностей подросткового периода, крайне обостренно относившихся ко всякому лицемерию; недостойно вели себя дома, хотя на производстве высоко оценивались руководством.

Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца»- это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама- это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого.Особенно неблагоприятным психологическое отсутствие отца в семье бывает для мальчиков. Мужчина же, как человек рациональный, деловой и серьезный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент разумного. А значит, он четче и реалистичнее осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику.

 

 

Сарыглар Юлиан Юрьевич, 30 лет.

ОФМС России по Республике Тыва – инспектор.