7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №20 города Кызыла Республики Тыва"

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу Кызылу»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу Кызылу»
 
Задачи: 
·        Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой экскурсии, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заменители;
·        Продолжать развивать речь;
·        Пополнять представление о городе, профессиях;
Материалы:
·        Кепка шофера, руль;
·        Вывески «Музей», «Субедей», «Театр»;
·        Униформа инспектора ГИБДД»;
·        Предметы тувинского быта для музея;
·        Обруч, цилиндры для буддистского барабана.
Предварительная работа:
·        Разучивание песни «Про автобус»;
·        Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»;
·        Изучение правил дорожного движения;
·        Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»;
Ход игры:
- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?
В нашем городе есть много интересных мест, которые любят посещать и жители Кызыла, и туристы (это люди, которые приезжают посмотреть наш город и всю Туву). Сегодня мы поиграем в игру-путешествие, в которой посетим разные достопримечательности Кызыла. На чем мы поедем на экскурсию? Прежде чем садиться в автобус, распределим роли. Шофер, экскурсовод, инспектор ГИБДД. Роли распределены.
Тогда садитесь скорее в автобус (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. 
- Чтобы въехать в Кызыл, нужно проехать мост. А пока мы подъезжаем, споем песенку.
Песенка про автобус.
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим, бим, бим, бим,
Мы громко, громко все гудим, бим, бим, бим.
Пускай автобус наш трясет вот так, вот вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед вот так вот.
Мы громко, громко все гудим, бим, бим, бим.

Ведущий: Первая остановка — площадь.

Посмотрите-ка, в окошко,

И подумайте немножко,

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами!

-Театр. Что показывают в театре? (Концерты, спектакли)
Ведущий: Давайте зайдем в театр. Сейчас вы увидите одну театральную постановку.
Я - Петрушка!
Я - Петрушка! Дамы и господа! Привет!
Дайте-ка мне ответ: Зачем вы пришли сюда? 
Вы меня любите? Да?
Тогда я Колю приведу. Мы с Колей едва не попали в беду!
Ой, посмотрите, беда, беда!
Злющая ведьма идет сюда!
Слышите, что она говорит?
Будто в лягушку меня превратит.
Не боюсь тебя, ведьма, стой!
Петрушка прогонит тебя домой!
А это ползет крокодил ужасный. 
С пастью громадной он очень опасный.
В траве незаметно засел крокодил.
Ой, он Петрушку почти проглотил!
Но храбрый Петрушка разжал ему пасть…
Не суждено петрушке пропасть.
Плохо пришлось потом крокодилу
Еле уполз он к Нилу.
Счастливый Петрушка с нами остался, 
А потом вдруг жениться собрался.
Эй, дорогие зрители!
Развлечься  не хотите ли?
Тогда скорей собирайтесь, 
на свадьбу ко мне отправляйтесь!
 В театре
 
Ведущий: На площади есть еще другие интересные места, которые можно рассмотреть. 
- Это барабан. 
Ведущий: Что там люди делают?
-Загадывают желание.
Ведущий: Сейчас мы тоже покрутим барабан.
Имитация вращения барабана: крутить обруч вокруг цилиндров.
Ведущий: Что же еще есть на площади?
-Фонтан, он работает летом.
-Дом правительства. Там правительство принимает законы.
Ведущий: Там работают взрослые, мы не будем мешать и поедем дальше. Садимся в автобус. Поехали!
Подъезжаем к перекрестку. Что сделает водитель? (Остановиться) Почему? (Горит красный свет.)
Загорелся желтый свет, что мы должны делать? (Стоять и ждать)
Ведущий: Загорелся зеленый, едем дальше. 
 Идём в музей
 
Шофер: Остановка музей. 
Ведущий: Вы были в музее? Что в нем есть? (Старые предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, животные, чучела животных, статуи из камня, скульптуры.) Давайте зайдем в музей и посмотрим на них.
Рассматривание музейных экспонатов.
   Ведущий: Едем дальше. И тут наш автобус останавливает инспектор ГИБДД.
(Инспектор представляется, требует показать документы, спрашивает: «Куда едем?»)
Произвольный диалог между водителем и инспектором.
Ведущий: Едем дальше.
Шофер: Остановка «Субедей».                                                          

Ведущий: Чем там занимаются люди? (Катаются на коньках, занимаются спортом, проходит  борьба «Хуреш») Мы сейчас тоже позанимаемся  здесь спортом.

Мы — веселые ребята, Мы — ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз — два, два — раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз — два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз — прыжок, два — прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем — «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Ведущий: Поехали дальше! Внимание ребенок выбежал на дорогу. Стоп,

машина! Правильно девочка сделала? Где нужно переходить дорогу?

(По пешеходному переходу.)

Шофер: Остановка « Храм Цеченлинг».

Ведущий: Что там люди делают? (Обращаются с молитвами). Если вас родители туда еще не водили, то в будущем обязательно сходите.

Шофер: Остановка «Центр Азии».

Ведущий: Давайте выйдем из автобуса и посмотрим на монумент «Центр Азии». Наш город находится в центре такой части света, как Азия. Поэтому это событие обозначено таким монументом. Около какой реки находится центр Азии?  Какая гора находится за рекой?

Послушайте стихотворение о Кызыле.

 

Родной Кызыл, ты гордо называешься

Столицею Республики Тыва.

Рожденный в центре Азии! Ты славишься

Историей, воспетой на века!

Кызыл! Навстречу солнцу восходящему

Мчись всадником на золотом коне.

Я так тебя люблю по-настоящему!

Любимый город, ты так нужен мне!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Сядем в автобус и вернемся в наш детский сад.

Дети садятся на стульчики. Какие места нашего города вам больше запомнились?

 

 

                                                       Разработала: воспитатель средней группы № 2

                                                                               Дёмочкина Надежда Афанасьевна