7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №20 города Кызыла Республики Тыва"

Программа развития МБДОУ Детский сад № 20

Утверждено:                                                                 Утверждаю:

Советом педагогов                                                       Заведующий МБДОУ

МБДОУ Детский сад № 20                                         Детский сад № 20

Протокол № ___                                                           _______Городилова Н.И.

От «___» ________20__ г.                                           «___» ________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 20

города Кызыла республики Тыва»

на 2012-14 г.г.

«Повышение профессионального уровня

педагогических работников через стимулирование мотивации творческого саморазвития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кызыл-2012

 

          Введение

 

  1. Информационная справка.
  2. Проблемный анализ.
  3. Концепция развития МБДОУ Детский сад № 20.
  4. Стратегия развития МБДОУ Детский сад № 20.
  5. Поэтапная разработка плана действия (мероприятий).
  6. Прогнозируемые результаты.

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

        

         Закон РФ «Об образовании» определяет дошкольное образование как самостоятельное звено в системе общего образования и ориентирует его на реализацию государственных стандартов. Происходящие в современной системе дошкольного образования изменения обусловлены объективной потребностью в развитии образовательных систем, в обновлении содержания и повышения эффективности и качества образования, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимости существующих изменений прежнего хода функционирования образовательного учреждения.

         Основными механизмами оптимизации системы являются эффективное управление, поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ; подготовка высококвалифицированных кадров.

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированных, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе возрождающимся в связи с подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Главная задача дошкольного учреждения – помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Информационная справка

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 города Кызыла республики Тыва» расположено по адресу: 667000 г. Кызыл ул. Салчака Тока,6; тел.: 3-20-51,2-13-76.

Вид: Муниципальное

Учредитель: МКУ Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла.

Категория: II

Устав МБДОУ Детский сад № 20 принят Постановлением Мэра г. Кызыла № 1705 от 12.12.2011года.

Лицензия на образовательную деятельность № 65 от 22 июня 2012 года: серия 17Л01 № 0000038.

Образовательная деятельность ведётся на площадях оперативного управления: свидетельство о государственной регистрации права серия 17-АВ № 130527 от 05 мая 2012 года, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №17-17-01/101/2006-218.

МБДОУ Детский сад № 20 г. Кызыла функционирует с 1962 года.

Режим работы: с 7.00 – 19.00 часов (12 часов), с 7.00-7.00 часов

 (24 часа) санаторная группа для детей с туберкулёзной интоксикацией.

         Проектная мощность: 75 детей.

В МБДОУ функционирует 4 группы:

группа № 1 – 2 младшая (3-4 года);

группа № 2 – средняя (4-5 лет);

группа № 3 – разновозрастная (3-6 лет, санаторная);

группа № 4 – старшая, подготовительная к школе (5-6, 6-7 лет).

 

Наполняемость групп

 

         Количество воспитанников – 88.

Из них по возрасту:

                                 3-4 года – 27 детей;

                                 4-5 лет – 27 детей;

                                 5-6 лет – 26 детей;

                                 6-7 лет – 9 детей.

 

Кадровый состав

 

Всего: 28 человек

— из них административный персонал – 2;

— из них педагогический персонал – 11;

— из них учебно-вспомогательный персонал – 2.

 

 

Сведения о педагогических работниках

 

п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование,

учреждение, год окончания

Специальность

Стаж

Штатный, совмест.

Категория, год

общий

пед.

1.

Бузенко Н.В.

воспитатель

ср.спец

КПУ, 1968г.

воспитатель детского сада

39

19

штат.

II

2007

2.

Хомутова Ю.Ю.

воспитатель

ср. спец.

КПК ТГУ, 2005;

обучен. 2 курс ТГУ

воспитатель детей дошкольного возраста

7

4

штат.

II

2010

3.

Дёмочкина Н.А.

воспитатель

высшее

ТГУ, 1996

учитель нач. классов

20

18

штат.

4.

Шкляева А.В.

восп-ль

сред. полное, обучен. КПК ТГУ

воспитатель ДОУ

4

4

штат.

5.

Костина Е.В.

восп-ль

сред. спец.

КПК ТГУ, 2002

воспитатель детей дошкольного возраста

9

8

штат.

II

2009

6.

Биче-оол А.Ы.

восп-ль

высшее

ТГУ, 2006

учитель русск. и литер.

1

1

штат.

 

7.

Монгуш А.С.

восп-ль

сред. спец.

КПК ТГУ, 2009

воспитатель детей дошкольного возраста

1

1

штат.

8.

Кыргыс О.А.

восп-ль

Высшее

Красн.ГПУ им. Астафьева, 2010

учитель-олигофрено-педагог

8

6

штат.

9.

Балган А.К.

уч.-лого-пед

Высшее

Красн.ГПУ им. Астафьева, 2005

учитель-логопед

31

7

штат.

10.

Ефанова Н.С.

муз. рук-ль

Высшее

КГУ им. Катанова, 2007

учитель музыки

9

9

совмест.

I

2009

11.

Половченко Т.И.

восп-ль

сред. спец

Педкласс, 1988

воспитатель детского сада

34

34

совмест.

I

2010

 

 

План повышения квалификация  педагогов МБДОУ  «Детский сад № 20 города Кызыла РТ» 

 

Ф.И.О.

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2017-18

  1.  

Биче-оол А.Ы.

+

 

 

 

 

  1.  

Бузенко Н.В.

 

+

 

 

 

  1.  

Дёмочкина Н.А.

+

 

 

 

 

  1.  

Шкляева  А.В.

 

+

 

 

 

  1.  

Балган А.К.

+

 

 

 

 

 Обучение в ТГУ: 1 Костина Е.В.

                               2. Монгуш А.С.

                               3. Хомутова Ю.Ю.                             

Обучение в Педколледже ТГУ: Шкляева А.В.                              

План прохождения аттестации педагогов МБДОУ  «Детский сад № 20 города Кызыла РТ»

 

Ф.И.О.

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

2017-18

1.

Костина Е.В.

 

 

1 кат

 

 

2.

Хомутова Ю.Ю.

 

 

 

1 кат

 

3.

Бузенко Н.В.

 

+

на соотв.

 

 

 

4.

Дёмочкина Н.А.

 

+

на соотв.

 

 

 

5.

 

Шкляева А.В.

 

 

+

на соотв.

 

 

6.

 

Биче-оол А.Ы.

 

+

на соотв

 

 

 

 

2. Проблемный анализ

 

Возникшие в современном обществе социальные потребности в переосмыслении квалификации работников образования обуславливают необходимость пересмотра роли и места педагогической квалификации в педагогической практике.

Традиционно повышение квалификации рассматриваются как послевузовское или постдипломное образование, обеспечивающее обновление знаний и обогащение опыта педагогических работни ков с учётом новейших достижений, а также перспектив развития науки и социально-экономического прогресса.

Система повышения квалификации состоит из компонентов. Они представляют собой упорядоченную совокупность учреждений и организаций, деятельность которых направлена на постоянное совершенствованием профессиональной компетентности педагогического состава, актуализацию, оказание помощи в реализации творческого потенциала.

В настоящее время всё большая роль, место и значение в повышении профессиональной квалификации отводится дошкольному образовательному учреждению, представляющему подсистему общей системы повышения квалификации.

Процесс повышения квалификации характеризуется целостностью и непрерывностью. Это выражается с одной стороны, в устойчивой и согласованной связи ив преемственности функций различных форм повышения квалификации, с другой – в сочетании эмпирической деятельности с коллективной методической работой и самообразованием.

В дошкольном образовательном учреждении повышение квалификации происходит в основном через систему методической работы. Система методической работа – это система взаимосвязанных мер, направленных на повышении квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

В нашем дошкольном учреждении сложились определённые формы повышения квалификации воспитателей: семинары, педсоветы, взаимопосещения занятий. Получается, что между различными видами методической работы часто нет должной связи, учёта конкретных интересов и потребностей воспитателей. Однако и они недостаточно серьёзно воспри- нимаются педагогами в плане подготовки семинаров и открытых мероприятий.

Об отсутствии системы методической работы свидетельствуют следующие факторы, выявленные по итогам контроля со стороны администрации учреждения:

— ненадлежащая подготовка воспитателей к занятиям (непосредственно образовательной деятельности); нарушение методики проведения занятий (непосредственно образовательной деятельности).

Вывод: воспитатели недостаточно владеют теоретическими знаниями в области теории и методики дошкольного образования;

— низкий уровень планирования педагогической деятельности, организации режимных моментов;

— отсутствие системы работы с семьёй привело к тому, что родители (законные представители) потеряли интерес к воспитательно-образовательному процессу, мало интересуются жизнью детского сада;

— отсутствие диагностических навыков и умений воспитателей  привело к некачественному анализу деятельности всего дошкольного учреждения;

— отсутствие здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

— воспитатели не используют новых педагогических методик и технологий;

— работа над выбранными темами  по самообразованию не проводилась.

По результатам контрольной деятельности проводившейся в 2011-2012 учебном году выяснилось, что педагоги редко применяли на своих занятиях индивидуально-дифференцированный подход к детям или не всегда использовали его эффективно. Использовалась учебно-дисциплинарная модель организации занятий (образовательной деятельности). Практически полностью игнорировались такие методы по развитию познавательной активности как элементарное экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций, моделирования и т.д.

Наблюдения, беседы с педагогами во время оценки занятий (открытых мероприятий) показали, что они недостаточно знают методики дошкольного образования, не владеют навыками анализа и самоанализа.

С целью предварительной оценки  потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения проведено анкетирование воспитателей по выявлению их личностных и профессиональных качеств.  Результаты следующие:

  1. Воспитатели предпочитают такую форму контроля как взаимоконтроль (80%), самоконтроль (20%).
  2. Воспитатели (80%) нуждаются в методической помощи, в том числе и по реализации образовательной программы.
  3. Некоторые воспитатели так и не определились с темами по самообразованию, либо эти темы не актуальны на современном этапе дошкольного образования.
  4. Принять участие в ГМО хотят 80% воспитателей, изучить новые образовательные стандарты 60%.
  5. Отношение к воспитательно-образовательному процессу (педагогическая позиция) у 60% воспитателей требует профессионального становления (утверждения).
  6. Оценка профмастерства:

— психофизическая готовность к деятельности педагога – средний уровень 50%; высокий уровень 50%;

— уровень склонностей и способностей для профессионального совершенствования: критический – 16,6%, достаточный – 66,6%, высокий – 16,6%;

— профессиональный уровень – высокий 33,4%, достаточный – 66,6%.

7. Определение уровня эмпатии педагогов – нормальный 66,6%,

высокий 33,4 % (нормальный – неумение прогнозировать развитие

отношений между людьми, нет полноценного восприятия людей;

высокий – нет аккуратности и точности в работе, не умеют делать

аналитические выводы и доверяют чувствам и интуиции, постоянно

нуждаются в одобрении своих действий).

  1. Способность и умение общаться педагогов – высокий уровень 16,7%, средний уровень 83,3%.
  2. Тест «Готовность к саморазвитию» указывает на то, что 5 педагогов (83,3%) хотят познать себя и могут совершенствоваться, 1 педагог (16,7%) хочет познать себя, но не может совершенствоваться.

Вывод: Воспитателям МБДОУ Детский сад № 20 необходима организация такой система методической работы, которая способствовала бы познанию их внутреннего потенциала, профессиональному росту и в итоге стимулировала мотивацию их творческого саморазвития. Конечным результатом послужит составление педагогами индивидуальной программы педагогического поиска, обмен своим педагогическим опытом с коллегами и педагогическим сообществом.

 

3.Концепция развития МБДОУ Детский сад № 20.

 

         В условиях обновления содержания образовании я возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание совей деятельности посредством критического, творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.   В связи с этим меняются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога.

         Актуальность проблемы обновления образования объясняются стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами с другой. Использование же педагогами в своей    деятельности различных педагогических технологий позволяет добиваться раскрытия потенциала личности каждого ребёнка и более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогических технологий; развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных и диагностических умений; умений анализировать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Повышение уровня квалификации педагогов будет способствовать использованию в педагогической деятельности гуманистического и личностно-ориентированного, дифференцированного походов к определению содержания и выбору форм реализации воспитательно-образовательного маршрута каждого воспитанника.

Кроме того, разработка педагогами индивидуальных программ педагогического поиска будет являться базовой основой для реализации дошкольным образовательным учреждением платных образовательных услуг с целью выполнения социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников  детского сада.

 

4. Стратегия развития МБДОУ Детский сад № 20

 

         Генеральная цель:

           Повышение профессионального уровня педагогов через:

           — развитие рефлексии;

           — стимулирования мотивации творческого саморазвития;

           — вовлечение в проектирование собственной профессиональной  

             успешности.

Прогнозируемый результат:

Педагог – личность с объективным самовосприятием, позитивной

«Я-концепцией», способная к самовоспитанию, самообразованию,

саморазвитию.

           Цель:

           — повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и 

             педагогического коллектива в целом;

           — формирование индивидуальных методических систем отдельных 

             воспитателей;

           — освоение новых педагогических технологий (в том числе

             и здоровьесберегающих).

            Задачи:

  1. Выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого

               воспитателя, т.е. уровень его знаний, педагогических способностей

               и умений.

  1. Выработать у воспитателей потребность в самовоспитании,

               самообразовании, саморазвитии.

  1. Развить гуманистическую направленность личности каждого 

               воспитателя.

  1. Развить педагогическую технику (технику педагогического 

               взаимодействия), т.е. организационные, коммуникативные и другие          

               умения.

 Прогнозируемый результат:

  1. Разработка, защита на педсоветах и реализация индивидуальных программ педагогического поиска (ИППП).
  2. Представление опыта работы педагогов на городских методических объединениях, конкурсах, печатных изданиях.

 

 

  1. 5.     Поэтапная разработка плана действия (мероприятий).

 

Этап

Направление работы (блоки)

Мероприятия

Форма

Срок

2012-2013 учебный год

Ответственные

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

I

Диагностичес-кий

(комплексное

изучение)

1.Оценка и самооценка способностей педагогов эффективно решать педагогические задачи.

2.Изучение проблем, связанных с обучением и воспитанием дошкольников.

3. Заполнение карты.

 

4.Срезовый контроль знаний по теме «Содержание современного дошкольного образования».

Тестирование

Беседы с педагогами детьми.

Посещение образовательной деятельности, режимных моментов.

Анкетирование родителей.

Тестирование

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

Ст.воспитатель,

Заведующий

 

Методический

1.Изучение нормативно-правовой базы дошкольного образования.

2.Стратегические документы ДОУ: образовательная программа и программа развития.

3.Вариативности программ дошкольного образования как ресурс обновления содержания образования.

4.Педагогический мониторинг качества образования

5.Технология разработки ИППП педагогов.

6.Творческие отчёты педагогов в рамках ИППП.

Семинар

 

 

Презентация

 

 

 

 

Консультация

 

 

 

 

 

Консультация

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Ст.воспитатель, заведующий

 

Ст.воспитатель, заведующий

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Воспитатели

 

Психолого-педагогический

1.Изучение индивидуального стиля деятельности.

2.Изучение стиля общения с детьми.

3.Изучение микроклимата в коллективе.

4.Психологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста

 

Тестирование, наблюдение,

анкетирование

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Ст.воспитатель, заведующий

 

 

Заведующий

 

Воспитатели

 

Этап

Направление работы (блоки)

Мероприятия

Форма

Срок

2013-2014 учебный год

Ответственные

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

II

Диагностичес-кий

(комплексное

изучение)

1.Заполнение «Карты оценки профессиональной деятельности  и личности воспитателя».

2.Определение динамики проф. роста педагогов

Заполнение карты

 

 

 

Сравнительный анализ по критериям проф. мастерства

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Ст.воспитатель

 

 

 

Ст.воспитатель

 

Методический

1.Педагогический опыт, технология обобщения педагогического опыта.

2.Новые образовательные технологии обучения и воспитания дошкольников.

3. Защита ИППП на педсовете.

4.Проектный метод в обучении дошкольников.

5.Индивидуально-дифференцированный подход в организации работы с дошкольниками.

 

Семинар

 

 

Консультация

 

 

 

 

Обучающий семинар

 

Консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогический

1.Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

2.Тренинг личностного роста.

3. Способы выхода из конфликтных  ситуаций в работе с семьёй

 

Семинар-тренинг

 

Семинар-тренинг

 

Семинар-тренинг 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

Ст.воспитатель, заведующий, привлеч. Психолог

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Направление работы (блоки)

Мероприятия

Форма

Срок

2014-2015 учебный год

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

III

Диагностичес-кий

(комплексное

изучение)

1.Мониторинг профессиональной деятельности педагогов.

2.Диагностика уровня сформированности мотивации творческого саморазвития педагога.

 

Наблюдение, исследование

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

Ст. воспитатель,

Заведующий

 

 

 

Методический

1.Личностно-ориентированная технология педагогического процесса.

2.Методика и алгоритм педагогического анализа.

3.Защита ИППП.

4.Срезовый контроль знаний по теме «Содержание современного дошкольного образования».

5.Творческие сообщения из опыта работы: эффективность применения инновационных технологий в образователь-ном процессе; участие в ГМО, распространение опыта  в СМИ.

6.Анализ реализации Программы развития.

Консультация

 

 

Консультация

 

 

Тестирование

 

 

 

Консультация, доклад, презентация

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Ст. воспитатель

 

 

Ст. воспитатель

 

Воспитатели

Ст. воспитатель

 

 

 

Ст. воспитатель,

заведующий, воспитатели

 

 

 

Ст. воспитатель,

заведующий

 

Психолого-педагогический

1.Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми.

2.Барьеры общения педагогов с родителями.

3.Развитие комплексных навыков, лидерских качеств педагогов.

Психолого-педагогический практикум

 

Семинар-практикум

 

Семинар-тренинг

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель, воспитатели

 

Ст.воспитатель,

заведующий,

привлеч. психолог


 

6. Прогнозируемй результат

 

1.Увеличение количества и качества реализуемых в МБДОУ индивидуальных программ педагогического поиска.

2.Улучшение микроклимата в педагогическом коллективе, развитие творчества, сотрудничества и взаимопомощи.

3.Дальнейшее использование педагогами в своей профессиональной деятельности методов самопознания и саморазвития, рефлексии профессиональной деятельности.

 

Заключение.

 

         Реализация Программы развития МБДОУ позволит повысить качество воспитательно-образовательного процесса, качество организации взаимодействия с семьями воспитанников за счёт использования личностно-ориентированного подхода в обучении, развития индивидуальных способностей детей, использования новых педагогических технологий.