7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №20 города Кызыла Республики Тыва"

Годовой план работы МБДОУ Детский сад № 20

Годовой план работы МБДОУ Детский сад № 20 

на 2013-2014 учебный год

 

Педсовет № 1

   Тема: «Роль дошкольного образовательного учреждения в сохранении

                физического и психического здоровья детей. Здоровьесберегающие        

                технологии».

   Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством прогнозирования и активизации оздоровительной и профилактической работы (особенно с ЧБД) и коррекционной работы с дошкольниками на физкультурных занятиях; пропагандировать здоровый образ жизни среди детей, педагогов и родителей.

 

Форма проведения: деловая игра.

Срок проведения: 15 ноября 2013 года

 

План педсовета:

  1. Теоретическая часть: «Значение здоровья в жизни детей и взрослых».
  2. Задание к педсовету: Разработка модели оздоровительной программы в ДОУ».
  3. Анализ заболеваемости за 3 года (старшая медсестра).
  4. Анализ  физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

(старший воспитатель).

  1. Анализ состояния психического здоровья детей в ДОУ (педагог-психолог).
  2. Анализ результатов анкетирования родителей (старший воспитатель).
  3. Презентация проектов взаимодействия педагогов и родителей по здоровьесбережению.
  4. Выставка эскизов физкультурных уголков, выполненных родителями.
  5.  Деловая игра.
  6. Обмен мнениями по проблеме педагогического совета «Взгляд со стороны» (родительский комитет, родители).
  7. Решение педсовета.

 

Вопросы к педсовету:

 

  1. Нормативно-правовые документы, касающиеся физического воспитания и охраны здоровья дошкольников.
  2. Система ФОР в ДОУ.
  3. Оздоровительные технологии физического воспитания в условиях ДОУ.
  4. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
  5. Реализация раздела образовательной программы ДОУ «Физическая культура».
  6. Формы взаимодействия с родителями по вопросам оздоровления и развития детей.

 

 

Семинар-практикум № 1.

Тема: «Психическое здоровье  детей в ДОУ».

Цель: систематизировать знания педагогов о психическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны психического здоровья детей.

Теоретическая часть: «Аспекты психического здоровья»

 Практическая часть:

Занятие № 1.

  1. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
  2. Методы и приёмы по реализации образовательной программы в каждой возрастной группе.
  3. Вопросы по теории психического здоровья.

Домашнее задание: Заполнить таблицу «Режимные моменты и их влияние на психическое здоровье детей».

Занятие № 2.

  1. Анализ каждого режимного момента в ДОУ.
  2. Комментарии и рекомендации педагога-психолога по проведению режимных моментов.

 

Семинар-практикум № 2.

Тема: «Модель ФОР в дошкольном учреждении»».

Цель: повысить уровень профессиональной  компетентности педагогов по вопросам оздоровления в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста; формировать представления о ЗОЖ.

 

  1. Ознакомление с нормативно-правовой базой в области физвоспитания  (Письмо МО РФ 2010 года «Об охране здоровья обучающихся и воспитанников).
  2. Оздоровительные технологии физического воспитания в условиях  

 ДОУ.

  1. Нетрадиционные методы  оздоровления  (педагогическая копилка

методов  оздоровления педагогов).

 

 

Оснащение педагогического процесса.

1.Оформление альбома стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о спорте и физкультуре.

2.Разработка педагогического словарика по теме педсовета.

3. Разработка памяток для педагогов.

 

 

Открытый просмотр.

  1. «Ознакомление со строением организма человека» (валеология).

                          (конец октября, группа № 4 Хомутова Ю.Ю.)

  1. Сюжетное физкультурное занятие «Мы – туристы».

                            (начало ноября, группа № 3 (сан.) Бузенко Н.В.)

  1. Заседание семейного клуба «Здоровые дети на всей планете».

                      (начало ноября, группа № 1 инструктор ФИЗО)

 

 

Консультации для педагогов

  1. Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и семье»                                 (сентябрь, Хертек Ю.Б.)
  2. «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками»

                                               (сентябрь, ст. медсестра)

  1. «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах оздоровления и развития детей»                                (октябрь, Монгуш А.С.)
  2. «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания

                                             (октябрь, инструктор ФИЗО)

 

Смотры-конкурсы

  1. Смотр-конкурс физкультурных  уголков.

                           (конец октября, воспитатели, род. комитет групп)

 

Работа с детьми

  1. «День знаний»: «Идём учиться!» (представление)                                                                

                                 (3 сентября, воспитатели)

  1. Промежуточный мониторинг знаний детей по разделам  

программы, ЗКР.                                            

                                                 (конец октября, отв. воспитатели, логопед)

3. Досуги «Золотая осень».

                                    (октябрь, отв. воспитатели, муз. руководитель)

4. Экскурсия в МОУ СОШ № 1 детей подготовительных групп на открытый урок.

                           (октябрь, отв. ст. воспитатели, завуч нач. школы)

  1. Звуковое  поздравление мамам (ко Дню матери).

                                     (ноябрь, отв. воспитатели, родители)

 

  1. Праздник «Наша Родина — Россия!» (ко Дню Конституции)

                                (декабрь, отв. воспитатели, муз. рук, родители)

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

  1. Общее родительское собрание  «Организационно-правовое обеспечение  деятельности ДОУ» (включая работу по безопасности воспитанников).

               (сентябрь, отв. заведующий, ст. медсестра, гл. бухгалтер)

 

  1. Консультация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

             (сентябрь, отв. воспитатели групп)

  1. Информационные стенды «Шаги к 100-летию»; «Консультационный пункт».

                                     (сентябрь, отв. старший воспитатель)

 

  1. Составление плана работы родительского комитета.

                                  (сентябрь, отв. заведующий, председатель РК)

  1. Создание  ПРС в группах.

                                                       (сентябрь-октябрь, отв. воспитатели групп,

                                                                                                   РК групп)

  1. Создание эскизов физкультурных уголков.

                                   (октябрь, отв. воспитатели групп, родители)

  1. Домашние задания родителям по профилактике здоровья.

              (октябрь, отв. воспитатели групп)

  1. Работа над проектами по здоровьесбережению.

                                      (сентябрь-октябрь, отв. воспитатели групп, 

                                                                               родители)

  1. Анкетирование родителей по теме педсовета.

                               (октябрь, отв. ст. воспитатели,  воспитатели групп)

9.   Звуковое  поздравление мамам (ко Дню матери).

                       (ноябрь, отв. воспитатели групп, дети, родители)

 

 

Работа с педагогами

  1. Заполнение карт самооценки.

                                      (сентябрь, отв. воспитатели)

  1. Тест-опрос педагогов (анкетирование к педсовету).

                                      (октябрь, отв. ст. воспитатель)

  1. Семинар «Педагогический опыт. Технологии обобщения технологического опыта».

               (октябрь, отв. заведующий)

  1. Семинар-практикум: Устный журнал «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

                                           (ноябрь, отв. ст. воспитатель)

               5. Пробное тестирование аттестуемых педагогов

                                                          (конец октября, отв. ст. воспитатель).

6.Практикум «Тувинские народные игры»

                                          (конец октября, отв. инструктор ФИЗО).

 

 

Контроль и руководство

  1. Тематическая проверка  реализации оздоровительного режима.

   (октябрь, отв. заведующий, ст. воспитатели, медсестра, логопед)

  1. Контроль работы молодого педагога в группе № 2, инструктора ФИЗО.
  2. Оперативный контроль:

— оснащение группы к новому учебному году (сентябрь);

— уровень подготовки и проведения родительских собраний в группах (сентябрь);

— речь детей и система её индивидуальной коррекции  (организация работы по ЗКР) (октябрь);

— состояние документации педагогов, наличие системы планирования учебно-воспитательного процесса (ноябрь);

— культурно-гигиенические навыки детей во время приёма пищи (ноябрь);

— двигательная активность детей в режиме дня (ноябрь).

 

Литература:

 

  1. Педагогические советы / авт.-сост. И. М. Бушнева [и др.].- Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Педсоветы, семинары, методические объединения ДОУ: практические пособие для старших воспитателей/ Н.Е. Елжова. – Изд. 3-е –

Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  1. Тематические педсоветы в детском саду. – М.: — Издательство Скрипторий2003», 2009.
  2. Система  физического воспитания в ДОУ: планирование, разработки  занятий и упражнений, спортивные игры / авт.-сост. О.М. Литвинова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Алямовская В.Г. «Психолого-педагогический мониторинг в дошкольном учреждении компенсирующего вида». —  М.: Восхождение, 2007
  4. Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования.  – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Зимонина В.Н. «Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного, расту здоровым: Прогам.-метод. пособие для педагогов дошк. обр. учреждении. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  6. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения/ под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А.Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  7. Старший воспитатель   №3/2007г; № 6,8/2009г; № 4,5/2010г; № 1,2,4,5/2011г;
  8. Управление ДОУ № 3/2005г.
  9. Дошкольное воспитание № 4, 6/2002г; № 4/2003г; № 5/2004г;

№ 6, 8/2005г; №10/2006г; № 1,4,7,12/2008г

  1.  Инструктор ФИЗО № 3,4/2011г.
  2.  Ребёнок в детском саду № «.№/2003г; № 5/2005; № 1/2006г;

№ 2/2007г; № 2,4,9,2010г; № 2/2011г.

  1. Обруч № 2/2011г.

 

 

Педсовет № 2

 

Тема: «Проектная деятельность в ДОУ»

Цель: использовать «метод проектов» для развития личности ребёнка, обогащения его опыта, развития способности рассуждать, мыслить, устанавливать связи между предметами и явлениями окружающей среды.

 

Форма проведения: презентация проектов, круглый стол.

Срок проведения: 10 февраля 2014 года.

 

Вопросы к педсовету:

 

  1. Проектная деятельность – что это такое? Какова цель проектной деятельности в ДОУ?
  2. В каких видах деятельности дошкольного учреждения можно применять проектную деятельность?
  3. Признаки проекта.
  4. Структура проекта.
  5. Содержание проекта.
  6. Алгоритм презентации проекта.
  7. Функциональные обязанности руководителя проектной группы. Рекомендации педагогам.

 

 

План проведения педсовета.

 

  1. Справка о выполнении решения педсовета № 1.
  2. Теоретическая часть: «Роль проектной деятельности в развитии личности ребёнка».
  3. Аналитическая часть: Итоги тематической проверки.
  4. Презентация проектов. Круглый стол «Результативность проектной  деятельности в ДОУ».
  5. Решение педсовета.

 

 

Семинар-практикум.

  1. Теоретическая часть: «Метод проектов».
  2. Практическая часть:

— проектный метод в экологическом воспитании;

проектный метод в патриотическом воспитании;

— в познавательной деятельности;

— знакомство с художественной литературой;

— семейные проекты;

— гражданское воспитание;

— коррекционное обучение.

Оснащение педагогического процесса.

 

  1. Проекты (видиотека), аналитическая документация.

                                                               (отв. воспитатели, старшие воспитатели)

  1. Фотовыставка «Маленькие гении детского сада».

                                                ( отв. ст. восп-ль)

 

Открытый просмотр.

 

  1. Защита проектов в группах перед детьми и родителями в группах.

                                                (отв. воспитатели)

 

Консультации.

 

  1. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи.

                                                  (сентябрь, Саая У.О.)

  1. Проектная деятельность в системе образования.

                   (октябрь, Городилова Н.И.)

  1. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей (подготовительная к школе группа).

                                                  (октябрь, Донгак Ч.Д.)

 

Работа с детьми

 

1. Проектная деятельность в группах.

                                                (отв. воспитатели)

  1. Спортивные праздники и досуги. Дни здоровья.

                                                ( отв. воспитатели, инструктор ФИЗО,  

                                                 муз. рук.)

3. Новогодние утренники.

                               ( отв. воспитатели,  муз. рук.)

4. Промежуточное тестирование.

                                           (отв. воспитатели подготовительных групп)

  1. «Малая зимняя олимпиада».

                                                 (отв. воспитатели, инструктор ФИЗО)

 

 

Работа с родителями

 

  1. Проектная деятельность в группах.

                                                (отв. воспитатели, родители)

  1. Подготовка к новогодним утренникам.

     Конкурс новогодних   стенгазет.

                                                (отв. воспитатели, родители)

  1. Валеологическая газета «Расти здоровым»

    (обмен опытом семей  ДОУ по ЗОЖ).

                                         (отв. воспитатели, родители, ст. медсестра)

  1. Общее собрание для родителей выпускников с учителями МОУ СОШ № 1                                       

                                   (отв. воспитатели, ст. воспитатель, завуч)

  1. «День открытых дверей».

                                 (отв. заведующий, ст. воспитатели, воспитатели).

  1. Конкурсные игры для детей и родителей «Словесная мозаика»

                             ( нач. февраля, отв. воспитатели)

 

Работа с педагогами.

 

  1. Семинар-тренинг  «Способы выхода из конфликтных

     ситуаций в работе с семьёй».

                                     (декабрь, отв. Городилова Н.И.)

2.Семинар «Новые образовательные технологии обучения и воспитания дошкольников».

                                     (декабрь, отв. Городилова Н.И.)

3. Семинар-тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

                                     (январь, отв. Городилова Н.И.)

4. КВН « Мы знаем русский язык!» (посв. Году русского языка)

                                                      (нач. февраля, отв. заведующий)

 

Контроль  и руководство

 

  1. Тематическая проверка.
  2. Оперативный контроль:

— анализ использования времени для организации игр во всех возрастных группах;

— уровень сформированности  у детей интереса к изобразительной деятельности (по итогам бесед с детьми, воспитателями, родителями) (декабрь);

— подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики и закаливания после дневного сна (декабрь);

— выполнение раздела программы «Ориентировка в пространстве и во  времени» (декабрь);

— организация работы дежурных в группе (январь);

— развитие конструкторских умений (анализ выполнения программы) (январь);

— подготовка воспитателей к занятиям (февраль).

  1. Анализ посещаемости за 1 полугодие.

                                                (отв. ст. медсестра)

 

Литература

 

  1. «Управление ДОУ»: № 1/2007; № 1/2009.
  2. «Дошкольное воспитание»: № 3,6/2003; № 3/2005; № 5/2006;

                                                                     № 1/2007; № 10,11,12/2008.

  1. «Ребёнок в детском саду»: № 4/2003; № 1,2,4/2008; № 1/2009.
  2. «Обруч»: № 2/2004; № 2/2005; № 2/2009

 

 

                              Педсовет № 3

 

         Тема:   «Художественная литература в образовательной работе ДОУ».

         Цель: способствовать наиболее полной реализации развивающе-

                    образовательного потенциала художественной литературы в  

                     детском саду через свободный подбор художественных текстов,

                     свободную форму организации чтения, сочетания его с другими  

                     формами совместной деятельности взрослого с детьми в           

                     целостном образовательном процессе.

     

          Форма проведения: Устный журнал

          Срок проведения: 25 апреля 2014 года

 

          Вопросы к педсовету:

 

  1. Каковы развивающие функции художественной литературы?
  2. Как должен осуществляться подбор художественных текстов? Чем должен руководствоваться воспитатель?
  3. В чём заключаются общие методические требования к правильной организации чтения художественной литературы?
  4. Какие виды речевой деятельности включает в себя ознакомление с художественной литературой? Определите сходства и различия в методике их проведения.
  5. В чём заключаются  отличия в методике проведения ОХЛ с детьми младшего и старшего дошкольного возраста?
  6. Каковы принципы организации книжного уголка в группах?

 

План проведения педсовета:

 

  1. Справка о выполнении решений педсовета № 1.
  2. Теоретическая часть: « Роль ДОУ в воспитании дошкольника как читателя и зрителя».
  3. Аналитическая часть: Тематическая справка
  4. «Устный журнал».
  5. Решение педсовета.

 

Семинар-практикум

 

  1. Теоретическая часть:
    1. Художественная литература в образовательной работе: функции, подбор текстов, организация чтения, совместная деятельность.
    2. Методика проведения ОХЛ в младшем дошкольном возрасте.
    3. Методика проведения ОХЛ в старшем дошкольном возрасте.
    4. Организация работы в книжном уголке.
    5. Практическая часть: Составление личной картотеки художественной литературы в соответствии с тематическим планированием и её представление.

 

Смотр-конкурс.

 

  1. Смотр книжных уголков в группах.

                                                         (апрель, отв. воспитатели)

 

Оснащение педагогического процесса.

 

  1. Оформление и пополнение книжных уголков в соответствии с методическими рекомендациями.
  2. Изготовление старшими дошкольниками книжек-малышек.
  3. Составление картотеки художественной литературы согласно тематическому планированию по возрастам.

 

Открытый просмотр.

 

1. Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

                                                    (апрель, отв. группа № 2 Донгак Ч.Д.)

  1. Литературный досуг «Как хорошо иметь друзей!»

                                                          (апрель, группа № 4 Хертек  Ю.Б)

 

Консультации.

 

1. Становление профессиональной компетентности воспитателей в процессе приобщения к чтению детей дошкольного возраста                                                            

                                                       (март,  Бузенко Н.В.)

     2.Формирвоание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста   

    средствами художественной литературы

                                                       (март, Саая У.О.)

  1.  Сотрудничество с родителями по формированию у детей интереса

 к художественной литературе

                                                      (март, Хомутова Ю.Ю.)

4.Организация работы в книжном уголке.

                                                          (апрель, Городилова Н.И.)

 

Работа с детьми.

 

  1. Обследование ЗУН, готовности к обучению в школе в подготовительных     группах.

                                   (апрель, отв. воспитатели, ст. воспитатель)

  1. Обследование ЗКР в конце учебного года.

                                                 (апрель, отв. воспитатели)

  1. Утренники 8 марта.

                                          ( март, отв. воспитатели, муз. руководитель)

     6. «Неделя безопасности»

                                (апрель, инспектор ГИБДД, воспитатели, родители)

  1. Книжкина неделя: «Литературная викторина «Наши любимые сказки».

                             (апрель, отв. воспитатели, библиотекарь МОУ СОШ № 1)

8. Концерт 9 мая.

                                                (май, отв. воспитатели, муз. руководитель)

9. Выпускной  бал.

                                                ( март, отв. воспитатели, муз. руководитель)

 

Работа с родителями.

 

  1. Родительские собрания в конце учебного года.

                                                 ( май, отв. воспитатели)

  1. Анкетирование родителей.

                                                 ( апрель, отв. воспитатели, ст. воспитатель)

  1. Консультация «Что читать, когда нам  пять (шесть)  (музей детской книги)

                                               (апрель, отв. воспитатели)

  1. Озеленение участков.                                            

                                                 ( май, отв. воспитатели, родители)

6. Подготовка к выпускным балам.

                                                 ( май, отв. воспитатели, родители)

 

Работа с педагогами.

 

1.Консультация «Индивидуально-дифференцированный подход в организации работы с дошкольниками».

                                     (март, отв. Городилова Н.И.)

2.Тренинг личностного роста

                                     (март, отв. Городилова Н.И.)

 

Контроль и руководство.

 

  1. Анализ посещаемости в группах за II полугодие.
  2. Анализ подготовки воспитанников подготовительных групп к обучению в школе (психологическая готовность к школе (апрель).
  3. Обследование ЗУН, ЗКР, психологическая готовность к школе.
  4. Тематическая проверка.
  5. Оперативный контроль:

— анализ навыков и умений детей при выполнении основных движений: бег, ходьба, прыжки, метание (февраль);

— организация закаливающих мероприятий (март);

— обучение грамоте детей подготовительной к школе группы (март);

— анализ выполнения программы по ФЭМП (март);

— работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге (апрель);

— оценка ЗКР и грамматического строя в соответствии с возрастом (апрель) (отв. учитель-логопед);

— организация прогулок (апрель).

 

 

Литература:

 

  1. «Дошкольное воспитание» № 4,5,11/2000; № 8,9,10,11, 12/2001; №3,5,6/2002; № 1,8/2003; № 5,9/2005; № 6,10/2006; № 8/2007; № 4/2008, № 1,4,5/2012; № 3, 7/2013;
  2. «Дошкольная педагогика» № 6/2005;№ 2,4/2007. 
  3. Ребёнок в детском саду № 3,4/2013.
  4. Современный детский сад № 4/2013.