7+

Сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад №20 города Кызыла Республики Тыва"

Неделя здоровья в средней группе

Неделя здоровья (средняя группа).

1 день

 Утро.

 1. Утренний прием:

Функциональная музыка: Успокаивающая, ласковая, звучание тихое; Элементы слово-, сказко-, арттерапии: использование потешек, стихов.

 

Утренняя гимнастика:

«В цирке»

  1.  Внимание, внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем еще юные цирковые артисты. Парад-алле! (Звучит музыка.)

Ходьба обычная по кругу, с поднятыми вверх руками, с хлопками над головой.

  1.  На арене дрессированные медвежата.

Ходьба на четвереньках, не сгибая колени.

  1.  А теперь появились лошадки.

Бег обычный. Бег с высоким подниманием колен.

  1.  А сейчас на арене веселые клоуны. — Клоун, как тебя зовут? А тебя? Назовите каждый свое имя.

 

Общеразвивающие упражнения под музыку:

  1.  Шаги вперед-назад с подъемом согнутых в локтях рук.
  2.  Наклоны вперед, руки свободно опущены вниз (шалтай-болтай).
  3.  Хлопки по колену согнутой ноги.
  4.  Повороты в стороны с отставлением ноги на пятку, руки согнуты в локтях и подняты на уровень груди.

5.. Из положения сидя лечь на спину, обхватив колени руками, покачаться, сесть и развести руки в стороны.

6. Прыжки и произвольные танцевальные движения.

5. — Клоуны, покажите, какие вы веселые, грустные, как клоуны. Заключительный парад- алле!

Заключительная ходьба.

Мытье рук с произнесением потешек;

Использование стихов и потешек побуждающих производить гигиенические мероприятия, стимуляцию с помощью самомассажа.

 

 

 

Приказ.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

Потешки во время еды. Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.

Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Мышка в кружечке зелёной Наварила каши пшённой, Всем по ложечке досталось, И несколько не осталось.

 

                                                Страшный случай.

Пять проворных пальчиков Как — то за столом

Чуть не утонули

В супе овощном.

Испугались лук,

Морковка, свекла, Помидоры.

          Успокоиться не могут

          И по эту пору.

Профилактика гриппа: настой шиповника, витаминотерапия,

чесночные ингаляции, гигиенические полоскания рта ромашкой. Музыкальное занятие, построенное на имитационных движения.

Прогулка на свежем воздухе.

Экскурсия по участкам детского сада, с использованием различных видов ходьбы и оборудования на участках.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.

  1.  «Потянулись».

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища.

Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох -расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — тянуть руку вверх.

Пауза — расслабиться.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

  1. 2.           «Растишка».

П.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.

Вдох — расслабиться, выдох — максимально тянуть руки и ноги.

Пауза — расслабиться.

  1.  «Паучок «.

П.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох — напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох — расслабиться.

  1. «Надуй шарик».

И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

  1.  «Ворон «.

И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в «замок» за головой.

Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться.

Повторить упражнение 3-4 раза.

Ходьба по «Дорожке здоровья».

Сокотерапия.


Физкультурное занятие — развлечение.

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы.

— Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, в какую!

Он от зайца убежал и от волка убежал, а лисице на зубок все ж попался …

{Колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдемте к лесу.

Обычная ходьба стайкой или друг за другом.

Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между елочками Ходьба змейкой между предметами.

по высокой траве,

Ходьба высоко поднимая колени.

перешагнем через кочки.

Ходьба с перешагиванием через предметы.

Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков.

Ходьба на носках.

Прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи.

Обычная ходьба.

■■

Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся. Общеразвивающие упражнения:

  1. 1.      И п.: основная стойка. Вып.: поднять руки через стороны вверх, опустить.

Потянулся и говорит старухе: — Испекла бы ты колобок. А старуха отвечает: — Из чего испечь, муки-то нет. — А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.

  1. 2.      И п.: ноги на ширине плеч. Вып.: наклоны вперед.

Набрала старуха муки, стала колобок лепить.

  1. 3.      И п.: основная стойка. Вып.: приседание с круговыми движениями рук -над полом.

Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок — прыг на дорожку и покатился. Пойдем за ним. (Воспитатель надевает шапочку Колобка или берет игрушку)

Легкий бег.

Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки,

Подлезание под дугу (высота 50 см).

смотрит на шишки.

Подпрыгивание (5-6 раз).

Перебрался колобок через поваленные деревья,

Перешагивание через бревна (3-4 раза). перепрыгнул через ручеек,

Прыжки через две линии (ширина 25-30 см 1-2 раза).

И вышел к речке. Перешел по мостику через речку.

Ходьба по ребристой доске.

И встретил зайчика (Показ игрушки). И говорит зайчик: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! Прыжки на месте и с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра).

Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить.

Ходьба босиком по массажным коврикам.

А в это время к речке подошел медведь и говорит: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи Ползание на четвереньках между предметами (расстояние до 6 м).

Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А навстречу ему

лиса:

—          Колобок, колобок, я тебя съем!

—          — Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!

Подвижная игра с лисой по типу «Догонялки».

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке.Спокойная ходьба

Обрадовались они колобку, встали в хоровод и спели ему песенку «Каравай»

«Колобочку в именины испекли мы каравай.. .»

Вечер.

Игры с пальчиками.

ПОГОДА.

Холодно. Весна. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни.

Пальчик-одуванчик (мизинчик) жалуется:

Ой-ой-ой!

Холод-то какой!

Указательный палец шепчет едва слышно:

Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?

Средний палец ворчит:

Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!

Безымянный палец кричит:

Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай!

Здоровяк большой палец восклицает:

Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 день.

 

Сюжетно — физкультурное занятие «Прогулка в лес».

Программное содержание: формирование основных элементов ходьбы друг за другом, на носках, бег с остановкой на сигнал. Учить детей соблюдать направление движения, не мешая друг другу. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании, развивать чувство равновесия.

Материал: елочки, гнездо с птичкой, гимнастическая доска (ширина 15-20см.), игрушка зайчик, музыкальное сопровождение.

Речь воспитателя

Содержание движений

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес.

Пойдем по широкой дорожке, места всем хватает, идти удобно.

Свободная ходьба стайкой. 15-20 сек.

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом.

Ходьба в колонне по одному. 20сек.

Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой.

Свободная ходьба. 15 сек.

По дороге увидели гнездо с птичками.Чтобы не напугать их, пойдем потихоньку.

Ходьба на носках. 20сек.

Прошли мимо гнезда и побежали. Будем идти и слушать. Как только запоет птичка, остановимся и послушаем.

Бег с остановками на сигнал..

Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.

Общеразвивающие

упражнения:

1. И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки, потянуться. 3-4 раза

Посмотрите, сколько цветов кругом. Давайте сдуем пушинки с одуванчиков.

2. И.п.: тоже. Вып.: наклоны вперед, не сгибая колени. 3-4

раза

А теперь давайте нарвем цветов.

3. И. п: то же.

Вып.: приседание. 4-5 раз

Увидело солнышко, как много цветов набрали ребята, и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали.

4. П.п.: то же.

Вып.: прыжки на месте. 10-15 сек

А потом пошли мы дальше в лес. Дорожка была узкая- узкая. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина до 2,5 м. 2-3 раза

Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки елочки. Нужно подлезть под них.

Подлезание под шнур 2-3 раза.

Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте попрыгаем, как этот зайчик.

Прыжки на двух ногах с- продвижением вперед (3 м).

А вот какая здесь красивая полянка! И зайка с нами прискакал и сел на пенек. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Бегите к «Зайчику».

 

 

Зайка еще хочет с нами поиграть.

Игра «Серый зайка умывается»

Хорошо поиграли с зайкой, а теперь пора домой. Пойдем и споем песенку.

Ходьба под пение воспитателя

ПРОГУЛКА

 

 

 

Дидактическая игра «Наши овощи». Беседа о пользе овощей.

П/И: «Огуречик»

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет.

Тебе хвостик отгрызет.

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед. Ходьба на носках. По окончании текста «мышка» ловит детей.

                                            «Лошадки»

Поехали, поехали

С орехами, с орехами

К дедке по репку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

Легкий бег по одному или парами (лошадь и извозчик).

Пальчиковая гимнастика на прогулке.

Встал зайчишка рано

(кончики пальцев одной руки образуют мордочку а выпрямленные указательный и средний пальцы — уши)

                                            Вышел на поляну

По опушке к лесу шел И большой кочан нашел.

(кулак другой руки изображает кочан капусты)

Стал зайчишка с хрустом Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст…

(заяц грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст И уснул. Проснулся,

Сладко потянулся.

(растопыривает все пальцы)

—                 А домой    добрался      —

Долго отдувался!

(показывает, как заяц движется по столу)

 

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения См. первый день.

Сокотерапия.

Показ сказки «Кто сказал Мяу?»

Вечер. Настольные игры

 

 

 

 

 

 

 

3 день.

              Утро. См. день первый.

Спортивное развлечение «Курица и цыплята».

Программное содержание: продолжать развивать разнообразные виды

движений, приучать действовать совместно, совершенствовать в подлезании, прыжках через две линии развивать чувство равновесия, обеспечить каждому ребенку эмоциональное благополучие.______________________________________

Речь воспитателя

Содержание движений

Детки, детки, хватит спать, пора глазки открывать, — сказала цыплятам курица.

— Я на двор вас поведу.

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

Обычная ходьба.

Большие ножки идут по дорожке. Маленькие ножки бегут по дорожке.

Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

— В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Бег врассыпную.

Тишина стоит вокруг. Вышли мы с детьми на луг. Пришли на полянку,

Сделаем зарядку.

Птички машут крылышками.

Общеразвивающие упражнения. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: поднять руки в стороны, помахать, опустить.

Птичка смотрит на свой хвостик.

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып.: повороты в стороны.

Помоем крылышки.

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Вып.: наклоны вниз с покачиванием рук внизу.

 

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Аккуратно • нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

4. И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: приседание.

А теперь легли все дружно . Делать так цыплятам нужно.

5. И п.: лежа на спине. Вып.: произвольные движения рук и ног.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать нужно на носок.

6. И п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: прыжки на двух ногах.

В сад, цыплята, мы пойдем

И по мостику пройдем.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Путь неровный: рвы, канавы, Их преодолеть нам надо.

Прыжки через две линии и через предметы.

Нам забор не обойти.

Гл

Под ним нужно проползти.

Подлезание под дугу.

Пришли цыплята в сад и увидели кота: Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит. Просыпайся, кот лохматый, Поиграй- ка ты с цыплятами.

Подвижная игра «Цыплята и кот».

В хоровод теперь вставайте, Дружно песню запевайте.

Танцевальные движения.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Спокойная ходьба.

 

ПРОГУЛКА.

Д/И «Фрукты» беседа о пользе фруктов.

П/И «Солнышко и дождик», «Лужа»

Я иду, я иду,

Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая колени.

поднимаю ножки.

 

У меня на ногах

 

новые сапожки.

Остановка, поворот лицом к центру, вытягивание

Ой-ой-ой, посмотри,

рук вперед.

лужа-то какая.

Прижав ладони к щекам.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай.

дети покачивают головой.

лужа-то большая.

 

Высоко-высоко-высоко

Дети отходят от лужи и подходят к ней.

подпрыгну.

 

Не боюсь, не боюсь,

Слегка раскачивая руками, дети готовятся к

лужу перепрыгну!

прыжку.

Да-да-да, да-да-да,

Прыжок {вперед или

Высоко подпрыгну.

вверх).

Да-да-да, да-да-да.

 

Лужу перепрыгну. Гоп!

 

 

Пальчиковые игры

Дети поют на произвольный мотив:

Пропавшие руки.

                                                             У меня пропали руки.

                                                              (Руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь-ка опять.

(Показывают руки)

Песенку можно изменять, вставляя вместо рук, например, глаза, уши, нос и т.д. Дети закрывают рукой, то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

2 половина дня.

Гимнастика пробуждения. См.первый день. Сокотерапия.

 

Игры — развлечения.

— Детки, сегодня нас Петрушка приглашает поиграть на полянку. Посмотрите как на полянке красиво: здесь цветы растут, ягоды. А посмотрите, кто это там  пасется на полянке. Правильно — это коза. Что она ест? Травку. Давайте поиграем с козочкой.

 

 

 

Я, козочка «Ме-ке-ке» Я гуляю на лужке, Острые рожки Тоненькие ножки

На самой макушке,

Бархатные ушки, Язык полотняный, Хвостик конопляный, Как прыгну Сразу забодаю!

 

Коза догоняет, дети убегают. 2-3 раза.

Пойдем гулять дальше. Дети гуляют, вдруг из норки выбегает мышка. Воспитатель: Кто это?

Дети Мышка.

Воспитатель: А давайте и мы будем мышками, а то ей одной скучно.

Посмотрите, дети на дереве кто-то сидит. Это сова.

 Проводится игра «Сова и мышь».

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят, одна сова не спит.

Летит- кричит:

— Совушка — сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит

Да как полетит.

Мышки разбегаются.

4 День.

Утро. См. день первый.

 

Музыкальное занятие, построенное на музыкально — движениях.

Прогулка по сюжету «Птицы».

Наблюдение за птицами.

П/И «Воробушки и автомобиль», «Летят, летят воробушки» ОВД «Поймай комара» -прыжки вверх.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. См. первый день.

Сокотерапия.

Игры с мячами.

«Разноцветные мячи» Подниму я мячики высоко-высоко,

                              Разлетятся мячики далеко — далеко,

Мои детки побегут, и мячи все соберут.

«Упрямый бычок» Эй, не зевай, мяч передай.

«Сбей кеглю» Ай да мячик, ай да мячик

                          Как легко, легко он скачет.

                          Скок, скок — сбил он кеглю

                          А потом, откатился в уголок.

«Скати с горочки» Покатился с горки, Мячик озорной….

 

5 День.

Утро. См. день первый.

Физкультурное занятие, построенное на основе подвижных игр.

  1.  Игра «Зайка серенький сидит»  средней подвижности
  2.  Игра «Солнышко и дождик»   большей подвижности
  3.  Игра «Найди предмет»   малой подвижности.

   Прогулка

Наблюдение за солнышком с использованием арттерапии.

П/И. «Солнечные зайчики», Хоровод «Солнышко».

ОВД ходьба вокруг предметов- змейкой.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. См. первый день.

Сокотерапия.

Обыгрывание новых игрушек и игр.